Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное казенное дошкольное
образовательной организации
образовательное учреждение «Детский сад №3
комбинированного вида»
Сокращенное наименование
образовательной организации
Заведующий
МКДОУ детский сад №3
Юридический адрес
623950, Свердловская область, г. Тавда, ул.
Куйбышева д.7а
Фактический адрес
623950, Свердловская область, г. Тавда, ул.
Куйбышева д.7а
Телефон, факс
8(34360) 5-36-24
Адрес электронной почты
mdou3-tavda@mail.ru
Учредитель
МОУО - Управление образованием ТМО
Дата создания
11.01.1981г.
Лицензия
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности № 16342 от 19 июля 2012 года.
Срок действия лицензии: бессрочно
Шляпина Марина Сергеевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
(далее – Детский сад), расположен в жилом частном секторе города, вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено
типовому проекту. Проектная наполняемость 220 мест. Общая площадь здания 12058,3
кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 101, 6 кв.м (кабинет «Звуко-Град», кабинет «Развивающих
игр Воскобовича», кабинет «Безопасности»).
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования разработанных на
основе ФОП ДО и АОП ДО соответствующих ФГОС ДО.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до
18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
ведется на основании утвержденной адаптированной образовательной программы
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ
(утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022).
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме, во время которого
проводится образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла
(музыкальная, двигательная, изобразительная деятельность).
Детский сад посещают 103 воспитанника в возрасте с 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и одна группа
комбинированного вида. Из них:
Группа раннего возраста (от 1 до 1,5)- наполняемость 14 воспитанников;
1 младшая группа (от 1,5-3 лет)- наполняемость 14 воспитанников;
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)- наполняемость 12 воспитанников;
Средняя «А» (от 3 до 4 лет)- наполняемость 11 воспитанников;
Средняя «Б» (от 4 до 5 лет)- наполняемость 9 воспитанников;
Старшая (комбинированной направленности) (от 5 до 6 лет)- наполняемость 19
воспитанников;
Подготовительная группа «А» (от 5 до 6 лет)- наполняемость 12 воспитанников;
Подготовительная группа «Б» (от 6 до 7 лет) – наполняемость 12 воспитанников.
II. Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной программы дошкольного
образования.
Образовательная программа детского сада №3 позволяет реализовать основополагающие
функции дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей
от рождения
до поступления
в общеобразовательную
организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа МКДОУ детского сада №3 состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов
от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОУ;
парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Содержание
и планируемые
результаты
обязательной
части
программы
ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Образовательная программа МКДОУ детского сада №3 предназначена для реализации
в группах для детей от 1 года до 7 лет.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных
групп, календарный план воспитательной работы.
В образовательной программе детского сада №3 содержатся целевой, содержательный
и организационный разделы.
В целевом разделе программы ДОУ представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы
к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел программы ДОУ включает задачи и содержание
образовательной
деятельности
по каждой
из образовательных
областей.
В содержательный раздел программы ДОУ входит рабочая программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям.
Организационный раздел программы ДОУ включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей
предметно-пространственной
среды.
Раздел
включает
примерные
перечни
художественной
литературы,
музыкальных
произведений,
произведений
изобразительного искусства.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
календарный план воспитательной работы.
В
ДОО применяется
комплексно-тематический
подход
к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут
выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов,
сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно,
реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией
образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
Детский сад признает семью как жизненно необходимую среду дошкольника
определяющую путь развития его личности.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
% от общего количества
семей воспитанников
Полная
77
76,2%
Неполная с матерью
23
22,7%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
0,99%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей % от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
11
10,89%
Два ребенка
39
38,6%
Три ребенка и более
51
50,49%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание,
особенно в первые месяцы после зачисления в детский сад. В детском саду 4 ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. С данными воспитанниками образовательная
деятельность ведется по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования, разработанным индивидуально на каждого ребенка в соответствии с
нозологическими группами, узкими специалистами такими как: педагог-психолог,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, так же разрабатываются индивидуальные
программы.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году реализуется дополнительная общеразвивающая программа по
социально-гуманитарному направлению. Источник финансирования: бюджет. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование
программы
Возраст Год,
Бюджет За
количество
плату
воспитанников
2024
1
Социально-гуманитарная/ «Звуко-Град»
5-6 лет
19
+
-
2
Социально-гуманитарная/ «Звуко-Град»
6-7
24
+
-
Оценка системы управления ДОУ
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Имеется Профсоюз
Структура и система управления соответствует специфике деятельности ДОУ.
Все вышеуказанные структуры системы управления ДОУ тесно взаимодействуют друг с
другом, что позволяет своевременно и оптимально решать возникающие вопросы, в ходе
работы. В каждой системе назначено ответственное лицо, разработаны локальные акты и
положения, которые регламентируют работу каждого подразделения системы управления
ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
Сбор информации осуществлялся с использованием следующих методов:
- наблюдение;
- организация игровой деятельности;
- педагогические ситуации;
- анализ результатов продуктивной деятельности;
- диагностические занятия и срезы
Так, результаты качества освоения ОП детского сада на начало 2024 года выглядят
следующим образом:
Образовательные области
№
п/п
Социально
коммуник
ативное
развитие
Познаватель
ное развитие
Речевое
развитие
Художествен
ноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Н начало года
К конец года
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
2,3
--
2,3
--
2
--
2,4
--
3,0
--
3,0
--
3,0
--
2.5
--
2,8
--
3,3
--
3,8
--
3,4
--
3,3
--
3,5
--
3,8
--
2,7
--
3,0
--
2,5
--
2,8
--
2,4
--
группа
1.
2.
3.
4.
Вторая младшая
Антуфьева Л.В.
Рямова Е.А.
Средняя «А»
Зобова О.В., Ноговицына
О.Ф.
Средняя «Б»
Волкова Т.Г., Ноговицына
О.Ф.
Старшая
Дмитриева О.Н., Рямова
Е.А.
5.
Подготовительная «А»
Буркут А.А., Коннова Л.А.
3,4
--
3,0
--
3,4
--
3,6
--
3,5
--
6.
Подготовительная
«Б»
Касимцева Н.В, Коннова
Л.А.
4,3
--
4,0
--
3,6
--
4,1
--
4,4
--
Результаты диагностики указаны на начало 2024 учебного года, итоговая
диагностика будет проведена в мае 2025 года.
В группах раннего возраста на начало года диагностика не проводится в связи с
адаптационным периодом.
По результатам педагогического анализа с начала учебного года видно, в каких
образовательных областях необходимо сделать упор педагогическому составу.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 19 человек (1 группа).
Диагностика позволила выявить динамику в развитии познавательных процессов и
в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в
конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных
процессов детей, а также мотивационной и личностной готовности.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Работа с детьми с ОВЗ
В детском саду, обучаются воспитанники с ОВЗ, для них разработаны и
реализуются адаптированные образовательные программы. Из 103 воспитанников, 4
ребенка с ОВЗ.
В детском саду, реализуется адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Одной из основных задач АОП ДО для детей с нарушениями речи является
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Доступное и
качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение
следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы; – коррекция
недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе,
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется учителем – логопедом в логопедическом пункте по рабочей программе
коррекционно-образовательной деятельности с детьми 3-7 лет.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и
общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционноразвивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников
образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы
детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы,
интегрирующей содержание комплексной и коррекционной программ.
Рабочая
программа
коррекционной
образовательной
деятельности
на
логопедическом пункте является основным необходимым документом для организации
работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Так же, в детском саду, реализуется адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.
Цель Программы: создание условий для развития обучающихся раннего и
дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в
т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Семейный новогодний забег
«Кубок Деда Мороза» в рамках
проекта «Папа, мама, я –
спортивная семья»
Участники
Результат
Семья Саночкина
Артема
Диплом за 3
место
Конкурс научноисследовательских работ
учащихся ТГО «Первые шаги в
науке»
Муниципальный
Воспитанники
подготовительной
группы
Грамота за
участие
Конкурс гражданского и
военного костюма «Как в мае
1945 года» посвященный 79-ой
годовщине Победы в Великой
Городской
Кобяшев Артем
Диплом за 1
место
Отечественной войне,
номинация «Лучший семейный
костюм».
Конкурс гражданского и
военного костюма «Как в мае
1945 года» посвященный 79-ой
годовщине Победы в Великой
Отечественной войне,
номинация «Лучший детский
военный костюм».
Городской
Семья Коннова
Григория
Диплом за 3
место
Конкурс «Лучшая сказка о
Муниципальный
финансах», в рамках проведения
«Семейного финансового
фестиваля»
Бородин Владимир,
Шендерук Тимофей,
Фотеев Никита
сертификат за
участие
Фотоконкурс «Эмоции чтения»
Городской
Безыментова София,
Кобяшев Артем,
Саночкин Артем
сертификат за
участие
фигурное вождение самокатов
«Виват самокат»
Городской
Кобяшев Артем
Сертификат за
участие в
соревнованиях
«Велокросс»
Городской
Кобяшев Артем,
Саночкин Артем
Сертификат
Творческий конкурс для
открыток «Привет из Тавды»
Городской
Бородин Владимир,
сертификат за
Сафронова София,
участие
Егор Соловьев, Никита
Фатеев, Лошкомоев
Алексей
Творческий конкурс для
открыток «Привет из Тавды»
Городской
Павлова Варвара
Диплом
призера
Конкурс - выставка рисунков и
листовок «Лес, пожар, беда» в
рамках Муниципального
проекта «Когда мой город
станет Экоградом»
Муниципальный
Семья Саночкина
Артема
Диплом «Приз
зрительских
симпатий»
Конкурс-выставка
посвященного Году семьи,
«Традиции моей семьи»
Муниципальный
Саночкин Артем,
Рылова Елизавета,
Серещева Карина,
Дмитриев Захар,
Соловьев Егор,
Кольцов Роман
Сертификат
участника
Диплом 3
степени
Дорохина Милена,
Нечушкин Роман
Сертификат
участника
Дистанционный логопедический Региональный
конкурс для детей старшего
дошкольного возраста
«Трудный звук, ты мой друг!» в
номинации «Декоративноприкладное творчество». Г.
Красноуфимск
Конкурс юных декламаторов
«Живое слово» посвященному
Году семьи
Муниципальный
Безыментова София,
Грамота,
Шабалин Константин, спецприз
Бердинских Елизавета
Конкурс экологических
плакатов «Береги Матушку –
Землю»
Городской
Саночкин Артем,
Дипломы
Шаболин
Константин,Пахомов
Егор, Кобяшев Артем,
Бердинских Елизавета
Конкурс рисунков «Подари
улыбку папе», посвященный
Дню Отца
Городской
Борисова Руслана,
Дипломы
Буньков Максим,
Кобяшев Артем,
Корякина Арина,
Пинжанина Стефания,
Саночкин Артем,
Серещева Карина,
Соловьев Егор, Фотеев
Никита,
Кислухин Артем
Конкурс стихов «Все о тебе
одном…», посвященный Дню
Отца
Городской
Саночкин Артем,
Дипломы
Шаболин Константин, участников
Бородин Владимир,
Салтанов Роман,
Кобяшев Артем,
Кльцов Роман
Конкурс поделок «Мамочке
любимой» посвященный Дню
Матери
Городской
Шлапакова Варваря,
Чистякова Екатерина,
Фотеев Никита,
Филатов Роман,
Тренин Федор,
Соловьев Егор,
Саночкин Артем,
Пахомова Мария,
Нечушкин Роман,
Нематова Виктория,
Корякина Арина,
Дорохина Милена,
Дмитриев Захар,
Бородин Владимир,
Баутова Милана
Дипломы
участников
Конкурс стихов «Мама – это
счастье» посвященный Дню
Матери
Городской
Серещева Карина,
Безыментова София,
Дмитриев Захар,
Кольцов Роман,
Корякина Арина
Дипломы
участников
Фестиваль детского творчества
«Мастерская чудес»
Муниципальный
Соловьева Полина
Сертификат
участника
Конкурс чтецов «Стихи бывают
разные»
Муниципальный
Борисова Руслана
Сертификат
участника
«Сани с чудесами»
Городской
Кобяшев Артем
Диплом
призера
Викторина «Музыкальная
шкатулка»
Муниципальный
Кобяшев Артем
Сертификат
Музыкальная радуга красок
Муниципальный
Семья Кобяшева
Артема
Призер
Дорохина Милена,
Серещева Карина
Дипломы за
участие
Дипломы за
участие
Литературный онлайнфестиваль «Дружат дети всей
Земли
Конкурс-выставка рисунков
«Мой город Тавда»,
посвященный 30-летию Думы
ТГО
Муниципальный
Бородин Владимир,
Тренин Федор,
Саночкин Артем
Конкурс «Символы Родины
моей»
Городской
Тренин Федор,
Сертификат
Бородин Владимир,
Кобяшев Артем,
Валиев Никита,
Соловьев Егор, Фотеев
Никита
Конкурс «Золотая кисточка»
муниципального проекта «Ты талантлив! Пробуй, развивайся,
побеждай!»
Муниципальный
Павлова Варвара
Грамота за 3
место
Конкурс «Белая ладья»
Муниципальный
Павлова Варвара
Сертификат
участника
Шашечный турнир «Русские
шашки» среди воспитанников
ДОУ
Муниципальный
Дмитриев Захар
Сертификат
участника
Таким образом, образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — не более 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — не более 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — не более 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — не более 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация детского сада в
2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе, в музыкальном и спортивном зале, после каждого занятия
проводится влажная уборка и проветривание.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 17
педагогов, в том числе: 1 старший воспитатель, 1 логопед, 1 педагог-психолог, учительдефектолог, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 12
воспитателей.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и присвоена квалификация:
СЗД — 1 воспитатель;
Подтвердил первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Результаты аттестации
Всего аттестованных ПР*
Всего ПР (без руководящих
работников и совместителей)
СЗД
1КК
ВКК
Количество не
аттестованных ПР
17
10 (58%)
4 (23,5%)
0 (0%)
3 (17,6%)
Возрастной состав педагогов
До 30 лет
0
0%
с 31-40 лет
4
23,5%
с 41-51 года
11
64, 7%
свыше 50 лет
2
11,8%
Стаж педагогической деятельности
Количество педагогов со стажем до 5 лет – 3 педагога (17,6%), от 5 до 15 лет – 11 педагогов
(64,7%), от 15 до 20 лет-0, свыше 25 лет- 3 педагога (17,6%).
Образовательный уровень педагогов
Среднее профессиональное (педагогическое) образование - 8 педагогов (47%), высшее
педагогическое образование - 9 педагогов (53%).
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
Название конкурса
2024 год
Участник
Экомарафон «Сдай макулатуру - спаси Все педагоги
дерево»
Новогодний флеш-моб «Водим, водим Боковикова Л.А.
хоровод в Новый год»
Муниципальный
онлайн-марафон Купцова Л.А.
«Логопедический адвент календарь»
Муниципальная
викторина Боковикова Л.А.
«Музыкальная шкатулка»
Участник ХIV Областного фестиваля
творчества работников образования
Свердловской
области
«ГРАНИ
ТАЛАНТА-2024», в номинации Вокалансамбль
Результат
Благодарность
Сертификат
участие
Сертификат
участие
Благодарность
подготовку
призера
Боковикова Л.А., Иванова Дипломом
Н.В., Рямова Е.А.,Зобова степени.
О.В.,
Иванова
Н.В.,
Ноговицына
О.Ф.,
Щербакова
И.А.,
за
за
за
III
Антуфьева Л.В., Татунова
Е.Н
Сертификат участника в конкурсе- Иванова Н.В., Касимцева
выставке на лучшую масленичную куклу Н.В.,
Татунова
Е.Н.,
«КРАСА МАСЛЕНИЦА-2024»
Волкова Т.Г. Дмитриева
О.Н., Антуфьева Л.В.,
Васькова
Н.Д.,
Ноговицына О.Ф., Рямова
Е.А.,
Зобова
О.В.,
Купцова Л.А.,
И.А.,
Буркут А.А.
Конкурс - выставка, посвященного Году Дмитриева
О.Н.,
семьи «Традиции моей семьи», 2024г.
Касимцева Н.В.
Городской творческий конкурс «САНИ С Иванова Н.В.
ЧУДЕСАМИ», 2024г.
Конкурс
методических
разработок
педагогов «Финансовая копилка» в
номинации «Методическая разработка
интерактивной развивающей игры для
детей
дошкольного
возраста
по
финансовой грамотности».
Муниципальный конкурс методических
разработок
педагогов
дошкольных
образовательных
организаций
по
финансовой грамотности «Финансовая
копилка» в номинации «Методическая
разработка паспорта проекта».
Муниципальный
конкурс-выставка,
посвященный Году семьи «Традиции
моей семьи»
Муниципальный
кисточка»
конкурс
Иванова Н.В.,
Котомцева А.С.
Дипломы
победителей,
сертификаты
участников
Благодарственное
письмо
за
подготовку
конкурсантов
Благодарственное
письмо
за
активное участие
Благодарность за
участие
в
Муниципальном
конкурсе
Касимцева Н.В.
Диплом призера
Иванова Н.В.
Благодарственное
письмо
за
подготовку
конкурсантов
Благодарность за
подготовку
призера
«Золотая Иванова Н.В.
Муниципальный онлайн-марафон «В Купцова Л.В.
поисках весны»
Конкурс «Музыкальная радуга красок» в Боковикова Л.А.
номинации «Семейное творчество»
Конкурс рисунков для открыток «Привет Щербакова И.А.,
из Тавды», 2024г.
Ноговицына О.Ф.
Сертификат
участника
Благодарностью
Начальника
МОУОУправления
образованием за
подготовку
призера
муниципального
Диплом призера
Диплом призера
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 17 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет и группы недостаточно
оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
групповые помещения - 8;
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
кабинет специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре) – 1;
музыкальный зал – 2;
спортивный зал – 1;
кабинет безопасности-1;
кабинет развивающих игр Воскобовича «Фиолетовый лес» - 1;
кабинет «Звуко-град»;
пищеблок -1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет -1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В декабре 2024г. проводилось анкетирование
результаты:
родителей, получены следующие
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации — 93.7%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 88.9%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации — 88.3%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг — 84,1 %
удовлетворены полностью и 11,1 %
удовлетворены частично.
Проводя анализ над ответами от респондентов ДОУ, сделаны следующие выводы по
улучшению предоставления качества образовательных услуг:
1. необходимо работать над укреплением материально-технической базы ДОУ, как над
одним из важных приоритетных направлений.
2. Как можно больше привлекать родителей, законных представителей для участия в
мероприятиях ДОУ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№
п/п
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1
1.4.2.
Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услугу присмотра и ухода:
В режиме полного рабочего дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
Единицы
измерения
103 чел.
103 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
28 чел.
75 чел.
103чел.
0 чел. - 0 %
1.4.3
1.5.
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6.
1.7.
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8.
1.8.1
1.8.2
1.9.
1.9.1
1.9.2
1.10.
1.11
1.12
1.13
1.14
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 25 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 50 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в том числе педагогических и
административно- хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
0 чел. - 0 %
4 чел. – 3,8 %
2 чел. – 1,9 %
3 чел. – 2,8 %
0 чел. – 0 %
17 чел.
9 чел.– 53%
9 чел.– 53 %
8 чел.– 47%
8 чел.– 47 %
4чел. –23,5 %
0 чел.- 0 %
4чел. –23,5 %
2 чел. – 11,7 %
4 чел. – 23,5 %
1 чел. – 5,8 %
3чел.- 26,3 %
17 чел. – 100 %
17 чел.- 100 %
1педагог/
6
воспитанников
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да
1.15