Роль игрушки для детей в раннем возрасте
14.04.2025
Игрушки - это самое
яркое воспоминание из детства каждого человека. С любимой игрушкой связанно
светлое и нежное воспоминание, которое мы храним в своем сердце всю жизнь.
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем
игрушки. Именно они служат для ребенка средой, которая позволяет изучать
окружающий мир, выражать свои чувства, учит общаться, познавать себя.
В 1 младшей группе
"Ромашка" прошла тематическая неделя, посвящённая этой теме.
В течение недели воспитатели:
Ø
знакомили детей с понятием «игрушки»,
Ø
вызвали интерес и желание играть с игрушками,
Ø
учили использовать игрушку по назначению,
Ø
учили включать в сюжетно-ролевые игры различные
игрушки,
Ø
учили детей бережнее относиться к игрушкам,
учили играть дружно, вместе, не ссориться.
В течение недели использовались различные
виды деятельности: беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».
Сюжетно-ролевые игры «Игрушки в гостях у ребят в д/с», «Ремонт машины»;
дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови». Чтение стихов А. Барто «Игрушки», чтение
рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек», «Мишка Ушастик в детском саду»;
рассматривание игрушек в группе; пальчиковые игры «Я с игрушками играю», «Мой
веселый звонкий мяч» и многие другие.
Благодаря совместной
работе воспитателей дети стали проявлять интерес к различным видам игрушек, играют
и экспериментируют с ними.
Овладели знаниями о
свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Проявляют доброту,
заботу и бережное отношение к игрушкам.
Несколько основных правил, про которые надо помнить:
1) не слишком загромождайте комнату игрушками.
Крупных достаточно одной- двух. Это могут быть домик,
качалка, машина, мягкая игрушка. А все остальные игрушки чередуйте: убирайте с
глаз на месяц-другой, а потом опять возвращайте – будет эффект новизны.
2) для хранения можно использовать непрозрачные ящики.
Ребенок в этом может сконцентрировать внимание на 3-4
игрушках – не больше, поэтому при необходимости можно добавлять во время игры,
но без надобности не отвлекать.
3) периодически сортируйте игрушки – те, с которыми малыш
давно не играет можно вообще убрать или отдать (игрушки для совсем раннего
возраста). Те, которые вышли из строя и нет возможности починить – выкидывайте.
4) для игрушек, которые постоянно в обиходе необходимо
проводить гигиенические процедуры (мыть, стирать). Как ухаживать за ними -
должно быть указано на упаковке.
5) приобретайте качественные игрушки в магазинах, где могут
гарантировать качество товара (бывают недобросовестные производители, которые
изготавливают игрушки из вредных или даже опасных материалов).
6) старайтесь совершать покупки заранее без ребенка.
Особенно если это большой магазин. Малышу будет слишком
сложно остановить выбор на одной игрушке и тогда радость будет не в полной
мере.
7) крупные подарки-мечты лучше делать по поводам (день
рождения, новый год).
8) настольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями,
после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте.
9) на упаковках производитель указывает рекомендуемый
возраст ребенка – придерживайтесь этого правила.
Если все же возраст младше, чем указано на упаковке –
внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали).
10) в арсенале каждого маленького игрока должно быть по
одной – две игрушки каждого вида. И об этом подробнее.
Воспитатель: Иванова Наталья Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2025
Дата обновления: 14.04.2025
Дата публикации: 14.04.2025